Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Экономика для чайников. Кто и как становится богатым.
в сторону
natamax
К сожалению, эту статью  не я написала.  Но всем рекомендую почитать, особенно финал про учительницу. Очень понятно передана суть на увлекательном примере.

Задала учительница по обществознанию детишкам бизнес-планы подготовить.

Ну а что — тема «предпринимательство», пусть покреативят на тему внутришкольного бизнеса. Школа-то — модель Мира, всей мировой экономики. И пятиклассники взялись за домашку как никогда ретиво. И вот — урок, презентации.

Не по возрасту громоздкая отличница подробнейше разложила, как она комбинат питания устроит. Юркий рыжий мальчишка обрисовал фантастические перспективы преображения школьной транспортной системы: тут и лифты, и эскалаторы, и рикши. Смурной опрятный паренёк, вовсе не похожий на шального айтишника, сделал классный доклад

о системе автоматизации, контроля доступа, учёта и контроля на базе школьной компьютерной сети. Бойкая веселушка рассказала о производстве обуви для всех учителей, школьников и даже для продажи на экспорт.

И вот, выходит к доске худенькая скромная девочка с открытым лицом и добрыми глазами.

— Все вы, — говорит она одноклассникам, — начинали свои бизнес-планы со слов «возьму кредит в банке». Так вот, я открываю банк.

По рядам прокатился сдержанный гул восхищения и зависти: и как сами не дотумкали?

— Условия у меня такие, — продолжает девочка, — каждый может взять любую сумму под 20% годовых.

— Как любую? И миллион можно? — вскинул голову дремавший на задней парте до анекдотичности типичный Вовочка, хулиган и второгодник.

— Хоть миллиард. Хоть сто миллиардов. Но учтите: в конце года эти деньги нужно будет отдать с процентами. Кто не отдаст — забираю имуществом.

— Чо, весь бизнес отберёшь? — возмутилась, алея щеками, толстая отличница.

— Нет, конечно! Только недостающую часть заберу, не более.

— Нормальные условия. Даже отличные, — взвешенно отчеканил айтишник, подняв глаза от калькулятора, — я согласен.

За ним все закивали голосами — такой добрый и щедрый банк всем понравился.

— Ну вот, — продолжила тихая «банкирша», — в начале года я выдам гору денег. Но, сколько бы я ни выдала, 100% денег покрывают 100% школьного бизнеса. А в конце года я потребую вернуть 120% выданных денег. Гору и плюс ещё пятую часть горы. А у вас на руках — только гора. 20%, которые я потребую сверху, не существуют в природе. Значит, по результатам года я заберу 20% школы.

За год кто-то сумеет собрать 120% денег, а кто-то и 400%. Но это значит, что у другого не будет и половины необходимого для возврата долга. Но это не важно. Важно, что в любом случае, как только вы согласились взять кредит, вы отдали мне 20% школы.

Следующий год — ещё 20%. И так далее. Ну а к десятому классу я буду единственной владелицей школы. Сегодня вы мечтаете о благополучии, бизнесе, успехе, развитии. А к десятому классу вы станете моими рабами и я буду решать, кому жить, а кому умереть с голоду.

Класс затих. Учительница растерянно хлопала кривовато подведенными глазками. У кого-то в сумке невероятно громко вибрировал мобильник.

— Нафиг такой банк, — первым ожил второгодник Вовочка, — без банка обойдёмся.

— Точно! — зажглась надеждой веселушка от обувного бизнеса, — без банков и денег обойдёмся, бартером будем наши товары и услуги менять друг на друга.

— И как ты расплатишься за мороженое, — искренне удивилась «банкирша», — каблук от сапога отломишь и отдашь? А с работниками чем расплачиваться будешь? Кедами? Так им некогда работать станет — будут днями искать того пекаря, которому кеды нужны, чтоб булочку с повидлом купить. Вон, спроси у Дашки, — «банкирша» кивнула на отличницу общественного питания, — согласна она кедами оплату принимать.

— А мы будем друг другу расписки писать! — нашёлся айтишник.

— Хорошая идея, — согласно кивнула «банкирша», — и через три дня у каждого будет во-от-такенная стопа записочек: «Я отдал Коле стул», «Вася меня на эскалаторе прокатил», «Взял у Ани кроссовки»… И что? Как потом со всем этим разобраться?

Класс снова затих. Бледная учительница нервно крутила браслетку на запястье, рассеянно поглядывая то на понурый класс, то на спокойную и милую докладчицу с добрыми глазами.

— Это, — вдруг поднялся Вовочка, грохнув стулом, — Иванова, а точно школа тебе будет принадлежать?

— Конечно, — пожала плечами девочка. Это же элементарно.

— Тогда это… — Вовочка сопел, теребил ногтём характерные мозоли на костяшках кулачищи и пытался подобрать слова, — Иванова, возьми меня на работу. Если кто своё отдавать за долги не будет — я помогу. Ага? А мне много не надо. Ты мне компьютерный класс отдай (айтишник дёрнулся, но промолчал), я там игровую зону сделаю.

— Хорошо, — тут же согласилась «банкирша», — будешь силовым ведомством.

— Не, — промычал Вовочка, — давай переименуем… Пусть буду «Спецназ»!

«Банкирша» ещё раз кивнула и обратилась к совсем не весёлой веселушке:

— Анечка, ну зачем тебе заниматься обувным бизнесом, который ты всё равно потеряешь? Ты же хочешь получить, а не потерять, правильно? Так вот, я отдам тебе 10% школы.

— А мне что делать? — осторожно спросила Аня, чувствуя очередной подвох.

— Видишь ли, мне не очень хочется работать. Поэтому работать за меня будешь ты. Вся эта возня — учитывать деньги, выдавать… Вдруг среди года кто-то захочет ещё кредит взять? Вот я тебе и отдам деньги под 20% годовых. А ты будешь их раздавать под 22%. Твоя доля — 10% от моей, всё честно.

— А можно я буду не под 22% выдавать, а под… Под сколько хочу? — повеселела веселушка.

— Конечно. Но не думай, что школа твоей станет. Вот, будешь ты отдавать деньги под 33%, и через три года школа будет вроде бы твоей. Однако, ты-то взяла у меня деньги под 20%, которых, как ты помнишь, не существует в природе. И школа всё равно будет моей через пять лет. И я отдам тебе твои 10%, а не ты их получишь сама. Понимаешь? Я — хозяйка.

— Нафиг такую хозяйку, — булькнула сквозь полные щёчки отличница и тут же получила мощную затрещину от Вовочки.

— МарьПална, — повернулась «банкирша» к мирно зеленеющей в полусознательном состоянии училке, — и вы не расстраивайтесь. Я дам вам большую зарплату. Вы только учите всех, что так и должно быть, что по-другому не бывает. Рассказывайте детям, что если много и хорошо работать, можно достичь успеха, стать богатым. Понимаете, чем больше они работают, тем быстрее буду богатеть я. И чем лучше вы будете пудрить мозги ученикам, тем больше я вам буду платить. Ясно?

В глазах учительницы блеснула искра сознания и надежды, она часто и мелко закивала, преданно глядя на пятиклассницу.

Грянул спасительный звонок.

Источник



промо natamax декабрь 8, 2014 18:25 465
Разместить за 50 жетонов
Существует много версий, почему Украина была втянута в эту войну. Мне захотелось как- то обобщить эту информацию. Разложить по полочкам, чтоб и себе было понятнее. Кто, зачем, когда? Так и прогноз легче сделать... Я живу в Донецке. Знать, чего ожидать, нужно мне, как воздух. Итак: Участники…

  • 1
Именно так живёт американская верхушка. Но вот проблема. Школа уже ихняя и нуждается в капремонте, школьники только должны, причём всем и работать не желает никто, все только на широкую ногу уже жить привыкли.

Вопрос. Как думаете, нужна эта школа хоть кому нибудь?

Когда все начнут понимать, что все всех имеют, можно будет реальные договора заключать)

А так нам внушают про честь и совесть, а по факту - мировая обдираловка)

Когда Иосифу Виссарионычу памятники ставить начнут.

Считайте, что понимание пришло.

Re: Когда Иосифу Виссарионычу памятники ставить начнут.

))) Никогда не придет. Людям лень думать... И страшно

Это глобальный сионизм такой умный...
Рвущийся к мировому господству.

Смысл понятен, но пример некорректный.
Любой бизнес должен окупаться, неокупаемый легко узнать на начальной стадии, того самого бизнес-плана. А если он окупается, то не будет стоить через год столько, сколько на старте, естественно.
Если бы девочка была права, то бизнеса не существовало бы, как такового. И банки б то же стали не нужны. Она просто всех обманула, как и мировой жандарм, кстати.


"Экономика для чайников" или 'О капитализме в замкнутом

Пользователь sunsunich1 сослался на вашу запись в своей записи «"Экономика для чайников" или 'О капитализме в замкнутом рынке."» в контексте: [...] Оригинал взят у в Экономика для чайников. Кто и как становится богатым. [...]

история не полная

упущен главный момент.
а он заключается в том,что вышеуказанная школа не создает прибавочной стоимости.
и с каких шишей отдавать кредит.разае что гоп-стопом после занятий промышлять.
т.е. капитал здесь не работает.
ситуация больше похожа на становление феодальной зависимости в европе в 4..5 веках н.э.


Edited at 2015-10-04 16:26 (UTC)

Конечно, не полная

Леша, а ты напиши пример лучше)

ната,моя работа

отбирает все силы.бывает даже в тягость набирать коммент в твоем журнале.
года два назад,будучи в командировке, мне в руки попалась книжка(советские авторы) о феодальных отношениях в европе. тамошних крестьян(речь о франции) закрепляли по просроченным распискам. для меня это было открытие.в школе мне об этом не рассказывали.

Re: ната,моя работа

в школе много чего не рассказывают.
главное, фильтровать то, что рассказывают. и не только в школе)

ага,лучше быть здоровым,но богатым

с мной штампами не следует разговаривать.
своими словами.

Re: ага,лучше быть здоровым,но богатым

Давай сам с собой поговори, как хочешь)))

ната,попробуй поднять для обсуждения

тему дальнейшего сосуществования лднр и украины.
только без фанатизма,типа повесьте пороха и расстреляйте хунту,а там поговорим.
понимаешь, что в ответ укры затребуют намотанных кишок хйла на кремлевских звездах.
надо выстраивать горизонтальные связи.

Вот вы Наталья зря наезжаете на банкиров . Всё нормально если главный банкир государство . Вы представляете себе ситуацию что главу центробанка вызвали в Кремль и он ( она ) не выполнили поручений ?
И потом вы зря обижаетесь что здесь иногда постят про очевидное . Это вам очевидно . Но вы же звезда хохлоинтернета как ни странно . А у этой публики мозги отсутствуют напрочь . Какие мозги могут быть у кабанчика перед Рождеством ? Ясен пень зарежут кабанчика .

про мозги это в ты в десятку

твой пост тому подтверждение.

А вообще, Наташа, ты и красавица, и умница, настоящий борец! Поздравляю с заслуженными топами, желаю мира, добра, здоровья и достатка!

Ну вообще-то в главном банке мира процентная ставка 0,25%. Бывает даже отрицательная.

Автор прочёл "Диктатура банкократии" Валентина Катасо

и перевёл на язык, доступный, по его мнению, уму пятиклассника.
Но, ты, Наташа, ошиблась. На твоей площадке развится только дети младшего школьного возраста, им не понятно, что ФРС работает именно так. Лет через дцать некоторые из них повзрослеют и прозреют, когда вдруг обнаружат, что ни их дома, ни их автомобили, ни их дети, ни их Украина/России/США/Гваделупа им не принадлежат.
Однако, многие так и не повзрослеют и умрут в невежестве. Учителя давно уже работают за зарплату от банкиров. Лучшая в мире советская система образования была разрушена именно по причине смены собственника мира.

Re: Автор прочёл "Диктатура банкократии" Валентина Ката

Читают люди самых разных возрастов)))

Ну а что будет - узнаем)

(Скрытый комментарий)
Какой, однако, типично укрский метод, пропиарить свой пост.

мне не понравился. узко вы мыслите)))недальновидно)

Экономика для чайников. Кто и как становится богатым.

Пользователь vsevolod30 сослался на вашу запись в своей записи «Экономика для чайников. Кто и как становится богатым.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Экономика для чайников. Кто и как становится богатым. [...]

99% граждан не понимают этих очевидных вещей (даже высшее образование тут не помогает). Просто подавляющее большинство не хотят в это верить, не хотят люди верить, что их так нагло и цинично обманывают мировые финансовые воротилы.

ну да. выходит - я дурак, а это мало кому легко признать.

"...выходит - я дурак, а это мало кому легко признать..." ---- Тут дело даже не в том, что я дурак, а в том, что человек ощущает как-бы свою никчемность, свою мизерность, по сравнению с мировыми воротилами.
Здесь на первое место выступает фактор - человеческой гордости.
Т.е. человек, особенно с высшими образованиями и высокими должностями и с хорошим заработком, не хочет признать сам себе ,что есть особи намного круче него, тем более, что они его используют.
Ну, а этим воротилам , собственно этого и нужно, чтоб их особо никто не принимал и не обсуждал в СМИ.

Дефолт дефолту - рознь.

Пользователь it_s_life сослался на вашу запись в своей записи «Дефолт дефолту - рознь.» в контексте: [...] Ротшильды,  становятся хозяевами мира.   http://natamax.livejournal.com/258653.html [...]

Кудлатенькая Сонька-процентщица решила школу прихватизировать :) Прям по истории древней Сечи, когда даже православные храмы были прихватизированы кудрявенькими мальчиками. Теперь понятно, почему мусульманский банкинг в некоторых частях света стал так привлекателен. Не, тут только рррыволюция поможыд. Но сплошная подмена ррыволюционного движения вокруг! Не ИГИЛ, так махновщина. "Борцы за справедливость". Тьфу!

Приход #ИСДЫ

Пользователь cycyron сослался на вашу запись в своей записи «Приход #ИСДЫ» в контексте: [...] Ротшильды,  становятся хозяевами мира.   http://natamax.livejournal.com/258653.html [...]

(Анонимно)
Ошибка рассуждений Ивановой в этой фразе: "Но, сколько бы я ни выдала, 100% денег покрывают 100% школьного бизнеса." Бизнес - на то и бизнес, что он создает продукт, прибавочную стоимость. Например земледелец сажает центнер зерна, а получает 15 центнеров. В кредит он взял центнер, вернул в банк полтора центнера, а 13,5 центнеров - прибавка.

  • 1
?

Log in