Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Украинские националисты хотят, чтобы русские либералы ползали перед ними на коленях
в сторону
natamax
Оригинал взят у dima_piterski в Украинские националисты хотят, чтобы русские либералы ползали перед ними на коленях



Горькое оскорбление, которое недавно потерпели наши западники от украинских националистов, в ряде отношений показательно.

Началось все со случая с Настей Леоновой, россиянкой, которая боролась с Путиным.

Она поехала на Украину помогать, сошлась с какими-то уж слишком крутыми патриотами, которым и Порошенко — зрадник, из-за чего (видимо) ее арестовала СБУ.

Аркадий Бабченко (и иные наши западники и симпатизанты киевских властей) на это огорчились, после чего украинские патриоты (в самых откровенных выражениях) объяснили им место, которое они занимают в их картине мира, на что наши европейцы огорчились еще больше.

Бабченко даже от огорчения сказал, что это такой же «русский мир», только в вышиванке. Оказывается, те уродливые черты, которые он усматривал в русских патриотах, с не меньшей силой проступают в украинских.

В ответ на эти горькие недоумения известный украинский патриотический журналист Виталий Портников выступил с колонкой под названием «К Друзьям-Москалям», в которой посоветовал огорченным московским западникам следующее:




Важно, чтобы у вас возникло именно это желание, хотя бы мысленно — постоять на коленях у могилы каждого украинского парня, каждой девушки, загубленных вашим безумным государством. Только это желание. Никаких других.

Не нужно учить нас жизни, радоваться нашим пейзажам и продуктам. Не нужно приезжать к нам на форумы интеллигенции и рассказывать нам о коррупции. Нам нужно от вас только это, поймите.



Понятно, что это «на колени, несчастные!» только углубило горькое недоумение наших западников; попробуем его разъяснить.

Чтобы сплотить людей, им надо дать какие-то общие переживания — исторические, культурные или религиозные. Иногда процесс формирования таких переживаний происходит стихийно, иногда — сознательно направляется. Поэтому во многих странах существуют (и приобретают большой размах) дни, когда чествуются национальные святые, поэты, композиторы или ученые.

В России, как мы видим, большой размах получило чествование воинов Великой Отечественной войны — люди пережили глубокое чувство сплоченности во время акции «Бессмертный полк».

Эти общие переживания могут носить разный характер — позитивный или негативный.Их можно обозначить как культ Победы и культ Обиды. В позитивном случае люди переживают свою принадлежность к общим победам и достижениям, чему-то славному, что внушает гордость и самоуважение. Победе над страшным врагом, достижениями в области культуры или науки.

Для этих переживаний враждебность к кому-то не является принципиальной и чаще всего просто отсутствует — русским, празднующим День Победы, обычно в голову не приходит предъявлять претензии современным немцам. Поскольку они видят себя победившей стороной, они не предъявляют счетов к оплате.

Но возможны и негативные общие переживания — память о поражениях, обидах, несправедливостях и преступлениях, жертвами которых стали наши предки или люди, с которыми мы себя отождествляем. В этом случае люди более склонны сохранять, лелеять и поддерживать негативные чувства к своим реальным или предполагаемым обидчикам (и их наследникам), предъявлять счета и гневно требовать их оплаты.

Мы — жертвы страшных преступлений; обидчики и их наследники должны нам за них платить.

В национальном сознании обычно присутствуют оба переживания, с преобладанием чего-то одного. Иногда в качестве идеального примера негативного общего переживания, культа Обиды, существенного для национальной идентичности, приводят Холокост. Но для Израиля это не совсем верно. Образ, в котором чаще всего видят себя израильтяне, — это образ позитивный.

Не «мы народ несчастных беззащитных жертв», а «мы народ, который злодеи со времен ассириян и вавилонян стремились истребить, но у них не вышло, мы создали государство, превратили пустыню в цветущий сад, отбились и продолжаем успешно отбиваться от многочисленных врагов». «Образ жертвы» не работает на созидание — горькие обиды на мир, даже вполне обоснованные, не могут принести никаких добрых плодов ни в случае отдельных людей, ни в случае народов.

Украинский национализм с самого начала формируется с сильным преобладанием негативной составляющей. Этому есть достаточно понятные причины. Националисты остро переживают угрозу утраты национальной идентичности в результате языковой и культурной ассимиляции со стороны русских. Потому мотив отталкивания от всего русского тут понятен; мол, будем остро помнить, что мы — отдельный народ, и беречь свою инаковость.

Это подчеркивание инаковости плавно переходит во враждебность — русские не только иные, они чужие и враги. Но тут оказывается, что большинство достижений украинского народа относятся к периоду, когда Украина входила сначала в Российскую империю, потом в СССР. Так уж исторически сложилось.

Украинские ученые или писатели, как правило, воспринимали себя — и воспринимались другими — в качестве русских. Украинские воины внесли, несомненно, выдающийся вклад в победу над нацизмом, но в составе Красной армии.

Националистическая версия истории, которая рассматривает все время после Переяславской Рады как эпоху жестокого порабощения, от всех этих достижений отказывается — и оказывается примерно в том же положении, в каком оказались бы русские, объявив весь период, начиная с реформ Петра Великого и до распада СССР, временем, когда русский народ был порабощен какими-то чужаками, с которыми он не имеет ничего общего и победы и достижения которых ему не принадлежат.

В ситуации, когда все достижения Российской империи (и уж тем более СССР) для националистов ни в коем случае не могут являться достижениями украинцев, общими переживаниями, на которых строится нация, неизбежно оказываются переживания негативные, которые, к тому же, сознательно усиливаются и интерпретируются именно в духе национальной обиды.

Так, страшный голод 30-х годов, охвативший ряд регионов СССР, и виновными в котором на Украине признаны украинские же партийные функционеры, интерпретируется как акт геноцида одной нации против другой.

В ситуации зависшей гражданской войны и резкого ухудшения жизни людей их гнев и недовольство необходимо переадресовать кому-то, и это, естественно, все тот же извечный враг и притеснитель, который, конечно же, виноват в текущих бедах, как и во всех остальных.

Непонимание же и обида наших западников связана с тем, что они действительно психологически являются империалистами. Для империалиста у империи есть миссия, если внешний человек обращается в эту миссию, то он свой и даже немного больше, как у нас при позднем СССР немногочисленных американских коммунистов на руках носили.

А сейчас в Америке могут сердечно привечать «демократических активистов», относясь к их личным недостаткам с большим снисхождением.

Если варвары признают превосходство нашей империи и желают притечь под ее непобедимые знамена — отлично, добро пожаловать, дорогой зарубежный товарищ. Чужаки, желающие присоединиться к нам, воспринимаются с радостью, они подтверждают верность нашей миссии и ее привлекательность для других.

Империей для наших западников является, конечно, не Россия, а США и — шире — Запад, и они ожидают, что раз они поддерживают империю, их там должны с радостью привечать, что, в общем-то, в отношении самих США и верно. Они ожидают, что украинские националисты, как союзники империи, будут принимать их так же тепло.

Но национализм, особенно с резким преобладанием культа Обиды, устроен по-другому. Для националиста люди, которые его поддерживают в стане врага, отнюдь не делают ему большого одолжения (как они себе думают), они даже не начали выплачивать свой Бесконечный Долг.

Пусть приползут на коленях и ползают, и ползают, и ползают. Доползаться до чего-то позитивного у них, впрочем, нет надежды, потому что ползание означает признание Неоплатного Долга, но никак не его выплату — на то он и Неоплатный.

Примирение, отказ от дальнейших претензий и счетов к оплате означало бы отказ от культа Обиды и национализма как такового.

Что, впрочем, в конце концов и произойдет — на культе Обиды невозможно построить жизнеспособную нацию, и пересмотр отношения к периоду, когда украинцы и русские жили в одном государстве, неизбежен.

Нашим же западникам не стоило бы пытаться искать дружбы с наиболее дурными — и исторически проигрывающими — элементами украинского общества. Впрочем, это не те люди, которые склонны прислушиваться к добрым советам.

Сергей Худиев


промо natamax декабрь 8, 2014 18:25 467
Разместить за 50 жетонов
Существует много версий, почему Украина была втянута в эту войну. Мне захотелось как- то обобщить эту информацию. Разложить по полочкам, чтоб и себе было понятнее. Кто, зачем, когда? Так и прогноз легче сделать... Я живу в Донецке. Знать, чего ожидать, нужно мне, как воздух. Итак: Участники…

  • 1

Очень дельно написано! Но с выводами не согласен: хэппиэнд маловероятен, по крайней мере не в обозримом будущем.


Ну это смотря, что считать обозримым будущим. Ведь и 10, 20 и 30 лет , это всё обозримое будущее. А столько бандеровский режим явно не протянет.

Не надо мешать людям! Вот они нашли друг друга!

Да потом они друг друга заставят извиняться. За времена ЧингизХана)))

"Националисты остро переживают угрозу утраты национальной идентичности в результате языковой и культурной ассимиляции со стороны русских. Потому мотив отталкивания от всего русского тут понятен; мол, будем остро помнить, что мы — отдельный народ, и беречь свою инаковость."
---------------
Это как? Русские их избавили из рабства шляхов и подарили равенство. Точно такая же русофобская шпротия, их там ждут и населения мало. Валить им туда в ЕС а русские земли взад

"Обиженниками" у нас сами понимаете кого называют.

Они сами себя называют, потому и смог произойти Майдан

то, что ты называешь культом обиды - достаточно типично, особенно для наций банановых республик.

Я тоже жила на Украине, и мне как-то фиолетово, кто лучше, кто хуже. И кто там в истории когда был не прав.
Все мы одинаковые, среднестатистически. Только одни любят паразитировать на чувстве вины, обиды, а другие... думать надо)))

1) В каждом обществе имеются крайние мнения, которые также возникают по определенным причинам. Главными из них заключаются в том, что позиция некоторых представителей российской либеральной интеллигенции для украинцев в целом является неприемлемой. Например, человек может быть трижды против Путина и страдать от режима, но при этом считает, что Крым -- не бутерброд, чтобы его передавать туда-сюда. Понимаете о чём я?

2)Культ Победы -- это на самом деле культ войны (что доказывает атрибутика и ритуалы, связанные с ним), что, в принципе, апелирует к ценностям далеким от гумманистических;

3)Во главе почти всех европейских государств стоят политики, до национализма которых, киевской хунте еще скакать и скакать. Взять тех же поляков, которые и при коммунистическом режиме были националистами куда большими чем сегодняшние украинцы (даже западные);

4)Вспомните поступок Вилли Брандта:



Как известно, он был в антифашистском сопротивлении. И на колени перед евреями он становился не тогда, когда бежал из Рейха в Норвегию, а когда стал канцлером Германии. Вывод: когда Навальный или Ходорковский станут президентами, тогда пусть и извиняются от имении всех россиян, а пока пусть извиняются только за свои некорректные высказывания про Крым.

Я вообще про извинения не понимаю Вот мне, например, ни от кого извинения не нужны.
Даже от тех, кто мне тут периодически смерти желает.

Изменения - это для семьи и близких. Остальное - вакханалия лицемерия.

а там кто как хочет.

Re: опаньки! (Анонимно) Развернуть
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Больные они. Бедненькие... И те, и другие.

Те, кто говорит об извинениях, не считают себя русскими. Они отделили себя от народа. Ахеджакова, Макаревич, Познер, Хакамада...
"Москаляку на гиляку? Нет ни разу не слышал." Да слышали и не раз. Только их это за душу не тронуло, к ним это не относится. Прошло мимо ушей.
И вот привычно для себя находясь над ситуацией, всех поучаю ни за что не отвечаю, я ого-го, а там внизу все тьфу, они едут на Украину. Но и там они опускаться на грешную землю не желают, привычно играя роль мудрого гуру. А хохлам это надо? Я их хорошо понимаю и на их стороне.

Важно, чтобы у вас возникло именно это желание, хотя бы мысленно — постоять на коленях у могилы каждого украинского парня, каждой девушки, загубленных вашим безумным государством. Только это желание. Никаких других.

это называется "получи, фашист, гранату". Что они хотели от упоротых? Эти либералы сами себе выдумали образ украинских борцов за свободу, справедливость и европейскую Украину и нам всем пытались этот образ навязать. Дескать, вы ватники, 90% идиотов, ничего не понимаете, вам мозги промыли.
А теперь оно воно как оборачивается.

я не знаю

кто тупее упоротые укронацики или либерасты

тупые укры вбили

себе в черепушки, что санкции завтра прикончат Россию.
И для снятия санкций Россия должна:
"Во-первых, россияне должны прекратить вести против нас войну. Во-вторых, освободить оккупированные территории. В-третьих, покаяться за содеянное, осознать, что их страна спровоцировала нынешний кровавый конфликт на востоке Украины."
trim-c.livejournal.com/840325.html

И вот тогда "великие и мудрые" укры быть может простят русских и милостиво заберут Крым-Донбасс-Кубань.



Скучно. Больше треша и угара!

Пока русские не вернут украм все что украли, а этот не только Крым и Донбасс, а еще Кубань, Белгород и т.п., пока каждому укру не выплатят охренадцать дурилионов баксов, пока покаянно все дружно не проползут на коленях по кругу своей страны:
1) Украина не пустит к ним своих зробидчан, а существующих заберет.
2) Запретить транзит газа, нефтепродуктов и аммиака. И вообще любой транзит, включая облака и перелетных птиц.
3) Все экспорт российского происхождения обложить пошлиной в 300% от стоимости, ибо нехрен кормить глупого пьющего небрата
4) Весь импорт обложить пошлиной 500% от стоимости, раз москалям они нужны - пусть платят

  • 1
?

Log in

No account? Create an account