Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Помогите понять, почему протестуют дальнобойщики…
Главное
natamax
Уже укры мне тыкают этими дальнобойцами)  Я решила почитать, разобраться и все таки не поняла. Упс. Помогайте...

Насколько я знаю и сама видела, в Европе платят за движения по магистралям и не только дальнобойщики, но и  все. И ничего. Понимают, что хочешь хорошую дорогу – плати. Чай, не бедные совсем уже…
Я разбираясь, даже произвела матрасчеты и все равно  
не поняла, в чем проблема...

Тезисно  то, что я поняла.
Начиная с 15 ноября 2015 года на территории России начал  действовать обязательный транспортный платеж, для автосредств, с разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Взнос берется в счет возмещения вреда, который наносят федеральным дорогам большегрузы.

Взимается плата с помощью электронной системы «Платон».

Насколько удобна она будет на практике, станет известно через месяц использования.

Система "Платон". Распространяется она на 50 774 км федеральных автомобильных дорог. Среди ее пользователей  в том числе: российские грузоперевозчики, владельцы  почти 2 млн. транспортных средств,  с разрешенной массой свыше 12 тонн и зарубежные логистические компании, у которых около 400 тыс. грузовых автомобилей, которые работают на территории России. (Прим. Одна пятая, однако)

Собственники системы "Платон": "50 процентов принадлежит И. А. Ротенбергу,  50% принадлежит госкорпорации "Ростех.  Сама система "Платон" принадлежит государству, оператор занимается ее обслуживанием в соответствии с договорами.


Тариф за проезд по системе "Платон" составляет 1,53 рубля за километр, с 1 марта он увеличится до 3,06 рубля. Собранные с грузовиков средства направляются в Федеральный дорожный фонд, на восстановление дорог.

На 2 декабря с грузовиков массой свыше 12 тонн в счет возмещения причиняемого ими федеральным трассам вреда было собрано 800 миллионов рублей. Они поступили в бюджет РФ.

Сбор платы - не единственная цель создания этой системы. (Прим. Что еще, я не искала. Возможно контроль за безопасностью. В Европе  контролируют часы нахождения водителей за рулем. Чтоб не спали за рулем.)

Министр транспорта в эфире программы "Мнение" сообщил что владельцы большегрузов смогут перейти на постоплатный способ расчетов в системе "Платон" при наличии бортового устройства и гарантий оплаты. По его словам, об этом есть договоренность с разработчиками системы.  Министр отметил, что система работает в штатном режиме, и останавливать ее работу не планируется.
***
Вроде бы все логично. Понятно, что новый налог - это неприятно, но если мы хотим избавиться от «В России две беды – дороги  и…», то надо и самим поучаствовать.

Но на протяжении нескольких недель дальнобойщики по всей стране выступают против системы "Платон".
И даже такое: Нападение на офис "Платона" произошло сегодня утром. Как сообщает портал RIA56, нападавшие сначала обстреляли филиал компании, затем попытались поджечь вход. Атаку удалось отбить охране дома, в котором расположен офис. В МВД информацию о нападении на филиал "Платона" журналистам подтвердили. Вместе с тем на официальных сайтах регионального МВД и СКР об атаке ничего не говорится.
***

И вот я задалась вопросами, что же не так:

1. А что, дальнобойщики из своего кармана платят? Или им зарплату урежут?  А может  им заплатили  хозяева компаний за протест? Зачем? Неужто такие бедные? Всю жизнь копили на сотню грузовиков?

2. По логике протестовать должны рядовые потребители, они будут покупать  продукт  по возросшей цене.

Но, давайте подсчитаем из-за чего весь сыр бор. Я не настаиваю, что права.  Рассуждаю по мере своих знаний и умений.

Задача.
Условия. Большегруз. Минимум 12 тонн.
(примерно, само железо не знаю сколько). Хотя есть такой БелАЗ, у него 450 тонн.
Возьмем для примера перевоз партии сгущенки. Ням ням)

Стоимость товара в таком полном авто  –
12 000 кг х 150 рублей (1 кг сгущенки) = 1 800 000 рублей.
Плата за провоз, например, 1000км (от завода изготовителя до дистрибьютора) 1000х1,53= 1530 рублей.

Вычисляем процент потери в процентах: 1530/1 800 000 * 100= 0,085%
То есть банка сгущенки  изначально в 60 рублей станет стоить 60,51 рублей.

Ну и???  О чем вы протестуете, дальнобойщики?
Если  10 000км, то сгущенка будет стоить – 65,10рубл. И зачем ее так далеко везти? И не вы платить за это будете.

Может я придираюсь, но я лично ради хороших дорог готова платить больше.

Другой вопрос, если они не верят, что дороги сделают. Ну тогда и протест уже несколько иной. Против власти…

ПС. Я не ездила по всей России, но в центральной части дороги прекрасные!



промо natamax декабрь 8, 2014 18:25 406
Разместить за 50 жетонов
Существует много версий, почему Украина была втянута в эту войну. Мне захотелось как- то обобщить эту информацию. Разложить по полочкам, чтоб и себе было понятнее. Кто, зачем, когда? Так и прогноз легче сделать... Я живу в Донецке. Знать, чего ожидать, нужно мне, как воздух. Итак: Участники…

Наталья почитай про так называемые "протесты", тут неплохо описано http://eugenyshultz.livejournal.com/638327.html

(Удалённый комментарий)
Тут дело не размере платежей вообще. Дело в том, что те кто вышли на протест - левачат. Это мелкие конторы либо вообще индивидуалы. Левачат они уже десятилетия. И тут вдруг "тотальный контроль"(с) И за количеством перевозок. И за грузами. И, самое важное!, за режимом передвижения по дорогам. Теперь уже нельзя будет сутками без отдыха гнать фуру с риском вырубиться за рулём и собрать урожай трупов. И это дальнобойщиков конечно напрягает. Они не привыкли ни нормально платить налоги, ни соблюдать Закон в плане допустимых и безопасных режимов передвижения по дорогам общего пользования.

http://dfedbees.livejournal.com/642049.html


ЗЫ. http://www.fontanka.ru/2015/12/03/172/ - вот, кстати, сегодняшняя не плохая статья на тему.

ЗЫЫ. Никакого майдана из всего это конечно не получится. Хотя зачатки есть: в Химках пытаются сейчас сделать такой же "гнойник" как в Киеве с палатками соорудили. От гнойника майданы и растут. Но дальнобои понимают, что их пытаются пользовать. Отказали вору Навальному в аудиенции и выгнали сбитого питерского лётчика нетрадиционной оппозиции Гуляева. В общем я тут вот писал об этом:

http://asharky.livejournal.com/918215.html
http://asharky.livejournal.com/920580.html

Многие из тех дальнобоев кто левачил - разорятся. Многим придётся начать соблюдать нормативы работы за рулём и отдыхать, а не гнать сутками. Следствием этого будет уменьшение количество гибнущих на дороге в страшных авариях с участием фур.

Edited at 2015-12-06 03:23 (UTC)

(Удалённый комментарий)

Вот ещё мнение:

«…Elena Nabokova
Тебе, о светлоликий эльф, посвящаю сей пост. А теперь в сторону лирику.
1. Систему наподобие Платона на свои грузовые машины мы установили уже давно и без всякого государства. Для чего? Для того чтобы:

1а. контролировать перевозку грузов и отсекать левый трафик в рабочее время.

1б. контроль соблюдения режима труда и отдыха.

Зачем 1б, спросишь ты, моя пушистая зайка, чей трудовой подвиг заключается в перемещении трех бумажек между тремя этажами, а я тебе отвечу. Например, меня три года назад снес фуровод, уснувший за рулем, потому что он спешил на День рождения к дочери и ему было некогда отдохнуть. Ударил в заднюю треть машины, и летела я на полной дури в отбойник мкада через все полосы (с крайней правой) на фелиции даже без ГУРа, и уж разумеется без подушек безопасности. То, что я могу с тобой общаться, котик, так это только благодаря мужику на газели, который перед самым отбойником ударил меня в переднее левое крыло, развернув на 90 гр. и поставив по ходу движения.

Теперь ты понимаешь чем смущает Платон твоих новых друзей? Конечно же не понимаешь, я не обольщаюсь, поэтому разжевываю:

2. Чтобы не дать наё.. тебя, мой птенчик.

2а. крайне сложно будет таскать левые, неучтеные грузы и не платить с этого дохода налог, с которого платится пенсия твой бабушке, о которой ты вспоминаешь каждый раз, когда Мордор строит олимпийские объекты или запускает новую систему навигации.
2б. шанс сделать из тебя "хрустика", покалечив твое тренированное беготней по этажам офиса тельце по причине "вымотался и уснул" резко сокращаются.

А ты думал они не хотят добавлять лишние 2 000 рублей в счет на перевозку на 20 тонн груза своим клиентам? Ну. собственно, на то ты и эльф.

И еще. Каждый год, в начале зимы, встает МКАД в районе съезда на профсоюзную, потому что фуры, сцуко, не могут на своей лысой резине подняться в эту несчастную горочку, которую без строительного уровня не разглядишь. И они как-то не встают все в один рядок, а каждый считает себя супременом, и в итоге они занимают все полосы, шлифуя лед аки кони бьют копытом перед стартом. Часами.
Экономят на резине, пусть платят за то чтобы убрали это непреодолимое препятствие. Специально для них.

А ты держи конфетку, неутомимый воен с режимом. Опять заслужил…»
http://russellab.livejournal.com/1942309.html

Re: Вот ещё мнение:

1)Есть тахографы. Каким местом тут Платон? Если такая забота о водителях - то почему, тогда, только с 12 тонн? Если уснет водитель 10тонника, то этот котик так вопить не будет? Отмазка, притянутая за уши.
2) Каким способом Платон помешает везти левые грузы?))) На какие налоги и как как повлияет этот "Платон"? Опять в просак попал зайчик
3) Да. Добавят. А клиенты - в стоимость продукта. Отсюда - опять разгон инфляции.
Следовательно, за лысую резину буду платить я из своего кармана.
Фантик от конфетки, а внутри какашка. Пусть этот котик сама кушает свою конфетку.

Это Вы в Саратовскую область не заезжпли... Дороги здесь отвратительные


Что, до сих пор не сделали?

Ездил там 10 лет назад из Волгограда в Самару и обратно. Местами ехали по обочине, потому-что асфальт хуже, причём гораздо.

Протестуют дальнобои, работающие по "серым" схемам и не платящие налоги. Ну, и к ним тут же прилепились Навальный и компания, которые ваще за любой протест, кто бы ни протестовал и по какому поводу)))

Ты дурачек? Какие серые схемы? Человек оформил ИП и занимается перевозками!!! И к чему ты сюда Навального пытаешься примазать?

1. А что, дальнобойщики из своего кармана платят?

Да.

Горючку, кстате тоже овер12тонники возят. Поэтому ремонт дорог только подорожает.

А вот и эльфы нарисовались.)

Этим даже элементарные математические расчёты не помогают. Этим главное - низабудим, нипрастим.))

насколько я понимаю власть несколько офигела
как у нас было , когда был техосмотр , раз в 2 года платился транспортный налог на поддержание штанов автодора , потом его заменили акцизом на топливо , мол кто больше ездит тот больше и платит
у русских тоже ввели акцизы повышенные , но транспортный налог отменить забыли , т.е. берут деньги 2 раза за одно и то же , ну и теперь еще вот плата за проезд

с другой стороны надо признать , что дороги действительно ремонтируют и строят

Сейчас грузовики платят тройной транспортный налог, леговушки двойной. Есть мнение, что тройные поборы доберутся и до легковушек. А хороших дорог как не было, так и нет, лишь местами.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Воры хотят продолжать воровать

Система Платон учитывает каждый рейс,не позволяя воровать ,дурить государство,ездить с перегрузом (практически каждая фура идёт с перегрузом сейчас)
До этого они ездили по серым схемам,налоги не платили вообще (воровали у государства)
Ездили с жутким перегрузом в три раза и более
На жутких машинах без тормозов,еженедельно устраивая жуткие аварии то заснул,не спя по трое суток в желании урвать побольше,то без тормозов с горы понёсся,то на лысой резине гору заблокировал-вся дорога полдня стоит
Убивают,калечат,разбивают людям машины
Все водители видят-как катастрафически растёт чило дальнобоев хамов,неадекватов,не умеющих водить,"учителей"
Для водителей автомобиля в 50 тонн это недопустимо совершенно!
Теперь вся эта малина накрывается медным тазом
ПУТИН-УХОДИ-МЕШАЕШЬ-ВОРОВАТЬ!!!
бастуют нищеброды каждая машина в колоннах стоит по 6000000-8000000 рублей
Каждая протестная колонна возглавляемая поршем навальнёнка стоит под миллиард

"водителей нищебродов загоняют в рабство"-ога нет ни одного старенького камаза в майДАУННЫХ колоннах нищебродов Посмотрите на чём настоящие бедные водители ездят в грузии или азербойджане,в афгане и пакистане

На "Взгляде" очень толковые статьи с разбором всей этой дальнобойной шняги и её экономической воровской подоплёки
Подборка
http://vz.ru/search/?action=search&s_string=%C4%E0%EB%FC%ED%EE%E1%EE%E9%F9%E8%EA%E8

о сломе воровской мафиозной системы "дальнобойщики"
http://vz.ru/economy/2015/12/4/781785.html

http://vz.ru/economy/2015/11/13/777851.html

http://vz.ru/politics/2015/11/27/779775.html

Турция разжигает дальнобойный майДАУН
http://dfedbees.livejournal.com/644736.html


Edited at 2015-12-06 14:37 (UTC)

ваши подсчёты с банкой сгущёнки просто смешны.

Ума нет не берись...

Очень интересные расчеты по сгущенке. Только вот, чтобы отправить сгущенку с завода, на него нужно сначала привести все материалы и сырье (тара, сахар, молоко, моющие вещества, запчасти и т.д. и т.п.) Дальше как-нибудь сами, ок?

Re: Ума нет не берись...

Фурами возят уже готовые продукты. К производству сгущенки они отношения не имеют.
В Сибирь все приходит в основном по ж/д. Нам фуры не стучали. Вообще не пойму какого черта они по всей стране мотаются в таком кол-ве?
У нас в городе несколько очень крупных оптовых баз. К ним проведены ж/д пути еще с советских времен. На базах свой ЖДЦ. Приходят вагоны хоть с сахаром, хоть со строй материалами. Перегружается на склады арендаторов. Через них все расходится в розницу. Я даже не представляю, как и куда фуру воткнуть можно?

Проблема раздуваемая оппозицией.

Точно! Чем больше поборов, тем лучше! Даешь максимальное ухудшение жизни в ближайшую пятилетку! Слава Путину!

Хотят жить как в Европе, а работать как на Диком Западе. И на хер сесть и рыбку съесть. Прибалты сильно возмущаются. Международными судами за "Платон" грозят. и каквказская мафия на гамно исходится.

Правильно пишешь! Даешь четверной транспортный налог! Скинемся Игорю Аркадьевичу на новый Rolls-Royce Dawn! Слава Путину! России слава!

Хотят как в европе жить, а за это надо платить.


"
Насколько я знаю и сама видела, в Европе платят за движения по магистралям и не только дальнобойщики, но и все. И ничего. Понимают, что хочешь хорошую дорогу – плати"

Ок. транспортный налог + акцизы. Оплачено с лихвой.

в Европе всегда есть альтернативная дорога, бесплатная, через города, с ограничением скорости, но существует.

1. У нас используется тройная система налогообложения. Дорожный налог платим. Акциз на бензин платим. Сейчас еще платон. По сути платим за одно и тоже.
В акциз на бензин уже заложена статья "Восстановление дорог". Больше залил в бак - больше заплатил. а если пользуешься мало то и разбивать нечего.
2. Все пишут о восстановлении дорог. У меня вопрос - почему дороги не делают по ГОСТАМ? есть стандарт, что дорожное покрытие должно выдерживать определенный вес машин. 40 тонн. у нас уже давно ввели что груз должен быть не более 22 тонн. + вес машины. это все до 40. И тем не менее упорно муссируются тема что фуры разбивают дороги. В финляндии или канаде тоже перепад температур от нуля и выше - но дороги там очень хорошие. Значит проблема все таки в том что у нас изначально хреновые дороги.
3. Пишут про левые схемы. Но. возвращаясь выше: ни один водитель не даст гробить свою машину перегрузом (потом в ремонт замучаешься вкладываться) и читай выше - все платят акциз на бензин +дорожный.
4. я работаю с транспортниками. Зачастую отправляясь в рейс они не знают какая будет обратка. Но согласно Платону изменить маршрут невозможно. Неважно сорвалась у тебя обратка, решил ты изменить дорогу надо сначала доехать и заплатить - иначе штраф.
5. с трнаспортом все расчитываются по выгрузке - в течении приличного времени. Однако здесь деньги вперед. Не говоря о том что платить неудобно, что система не работает (недавно пытались задать маршрут с пензы на москву - упорно ведет на МКАД хотя указывали обходные пути).
6. нет никаких документов подтверждающих затратную часть. ни договора ни чека. - перед налоговой как отчитаться честной транспортной компании?
7. как вернуть деньги если загрузка сорвалась?
8. Где гарантия безопасности, что базу не сольет с машинами никто?
9. почему деньги платим в ООО а не в бюджет сразу?
10. Про рост цен на грузоперевозки упомяну. - это скажется на конечной цене потребителя. Так что я против ПЛАТОНА

В финляндии или канаде тоже перепад температур от нуля и выше - но дороги там очень хорошие.

А что это вы умолчали, как в этих странах обстоят дела с платой за проезд большегрузных автомобилей?

Будьте любезны озвучить. Очень интересно.

?

Log in

No account? Create an account