Реальные истории из жизни (natamax) wrote,
Реальные истории из жизни
natamax

Categories:

Помогите понять, почему протестуют дальнобойщики…

Уже укры мне тыкают этими дальнобойцами)  Я решила почитать, разобраться и все таки не поняла. Упс. Помогайте...

Насколько я знаю и сама видела, в Европе платят за движения по магистралям и не только дальнобойщики, но и  все. И ничего. Понимают, что хочешь хорошую дорогу – плати. Чай, не бедные совсем уже…
Я разбираясь, даже произвела матрасчеты и все равно  
не поняла, в чем проблема...

Тезисно  то, что я поняла.
Начиная с 15 ноября 2015 года на территории России начал  действовать обязательный транспортный платеж, для автосредств, с разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Взнос берется в счет возмещения вреда, который наносят федеральным дорогам большегрузы.

Взимается плата с помощью электронной системы «Платон».

Насколько удобна она будет на практике, станет известно через месяц использования.

Система "Платон". Распространяется она на 50 774 км федеральных автомобильных дорог. Среди ее пользователей  в том числе: российские грузоперевозчики, владельцы  почти 2 млн. транспортных средств,  с разрешенной массой свыше 12 тонн и зарубежные логистические компании, у которых около 400 тыс. грузовых автомобилей, которые работают на территории России. (Прим. Одна пятая, однако)

Собственники системы "Платон": "50 процентов принадлежит И. А. Ротенбергу,  50% принадлежит госкорпорации "Ростех.  Сама система "Платон" принадлежит государству, оператор занимается ее обслуживанием в соответствии с договорами.


Тариф за проезд по системе "Платон" составляет 1,53 рубля за километр, с 1 марта он увеличится до 3,06 рубля. Собранные с грузовиков средства направляются в Федеральный дорожный фонд, на восстановление дорог.

На 2 декабря с грузовиков массой свыше 12 тонн в счет возмещения причиняемого ими федеральным трассам вреда было собрано 800 миллионов рублей. Они поступили в бюджет РФ.

Сбор платы - не единственная цель создания этой системы. (Прим. Что еще, я не искала. Возможно контроль за безопасностью. В Европе  контролируют часы нахождения водителей за рулем. Чтоб не спали за рулем.)

Министр транспорта в эфире программы "Мнение" сообщил что владельцы большегрузов смогут перейти на постоплатный способ расчетов в системе "Платон" при наличии бортового устройства и гарантий оплаты. По его словам, об этом есть договоренность с разработчиками системы.  Министр отметил, что система работает в штатном режиме, и останавливать ее работу не планируется.
***
Вроде бы все логично. Понятно, что новый налог - это неприятно, но если мы хотим избавиться от «В России две беды – дороги  и…», то надо и самим поучаствовать.

Но на протяжении нескольких недель дальнобойщики по всей стране выступают против системы "Платон".
И даже такое: Нападение на офис "Платона" произошло сегодня утром. Как сообщает портал RIA56, нападавшие сначала обстреляли филиал компании, затем попытались поджечь вход. Атаку удалось отбить охране дома, в котором расположен офис. В МВД информацию о нападении на филиал "Платона" журналистам подтвердили. Вместе с тем на официальных сайтах регионального МВД и СКР об атаке ничего не говорится.
***

И вот я задалась вопросами, что же не так:

1. А что, дальнобойщики из своего кармана платят? Или им зарплату урежут?  А может  им заплатили  хозяева компаний за протест? Зачем? Неужто такие бедные? Всю жизнь копили на сотню грузовиков?

2. По логике протестовать должны рядовые потребители, они будут покупать  продукт  по возросшей цене.

Но, давайте подсчитаем из-за чего весь сыр бор. Я не настаиваю, что права.  Рассуждаю по мере своих знаний и умений.

Задача.
Условия. Большегруз. Минимум 12 тонн.
(примерно, само железо не знаю сколько). Хотя есть такой БелАЗ, у него 450 тонн.
Возьмем для примера перевоз партии сгущенки. Ням ням)

Стоимость товара в таком полном авто  –
12 000 кг х 150 рублей (1 кг сгущенки) = 1 800 000 рублей.
Плата за провоз, например, 1000км (от завода изготовителя до дистрибьютора) 1000х1,53= 1530 рублей.

Вычисляем процент потери в процентах: 1530/1 800 000 * 100= 0,085%
То есть банка сгущенки  изначально в 60 рублей станет стоить 60,51 рублей.

Ну и???  О чем вы протестуете, дальнобойщики?
Если  10 000км, то сгущенка будет стоить – 65,10рубл. И зачем ее так далеко везти? И не вы платить за это будете.

Может я придираюсь, но я лично ради хороших дорог готова платить больше.

Другой вопрос, если они не верят, что дороги сделают. Ну тогда и протест уже несколько иной. Против власти…

ПС. Я не ездила по всей России, но в центральной части дороги прекрасные!


Tags: Интересное в мире, Разное, Рассуждаю
Subscribe
promo natamax december 8, 2014 18:25 409
Buy for 50 tokens
Существует много версий, почему Украина была втянута в эту войну. Мне захотелось как- то обобщить эту информацию. Разложить по полочкам, чтоб и себе было понятнее. Кто, зачем, когда? Так и прогноз легче сделать... Я живу в Донецке. Знать, чего ожидать, нужно мне, как воздух. Итак: Участники…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 664 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →